План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год

Цель - создание условий, компенсирующих трудности развития и обеспечивающих личностное становление, сохранение здоровья и успешную социальную адаптацию детей.

Задачи:

·развитие личностного и интеллектуального потенциала ребенка на каждом возрастном этапе;

·обеспечение индивидуального сопровождения детей в процессе воспитания;

·профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом развитии ребенка;

·формирование комплекса поведенческих навыков, позволяющих ребенку продуктивно взаимодействовать с окружающими и успешно справляться с требованиями и изменениями повседневной жизни;

·содействие педагогическим работникам в формировании у детей нравственных принципов, ответственности, уверенности в себе, активной жизненной позиции без ущемления прав и свобод другой личности;

·содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в детском доме.

 

Основные направления работы:

 

1. Работа с воспитанниками

 

- Психопрофилактическая работа:

• мониторинг социально-психологического климата в детском доме;

• обеспечение условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень; психологическое сопровождение воспитанников 5 классов в период адаптации;

- Диагностика:

• определение причин нарушений вповедении и развитии воспитанников;

• получение информации об индивидуально-психологических особенностях детей, динамике развития для оказания своевременной психологической помощи;

• диагностика особенностей эмоционально-волевой сферы;

• определение интересов, способностей и склонностей для содействия наиболее полному развитию личности ребенка, профориентационная диагностика.

 

- Групповая развивающая работа:

• групповые развивающие занятия с воспитанниками;

• психологические тренинги для подростков.

 

-Индивидуальная консультативная и коррекционно-развивающая работа:

• индивидуальные занятия, направленные на коррекцию эмоционально-волевой сферы и поведение (по результатам диагностики и запросам педагогов);

• консультирование воспитанников (проблемы взаимоотношений);

• психологическое сопровождение детей, оказавшихся в сложной ситуации.

 

2. Работа с педагогами и администрацией:

 

- Консультативная работа:

• участие в объединении различных специалистов для решения актуальных проблем ребенка;

• профилактика эмоционального выгорания;

• индивидуальные консультации (по запросу педагогов);

• приглашение педагогов на индивидуальные консультации с выдачей рекомендаций; при необходимости дается направление к соответствующему специалисту и психологическое заключение для оказания дальнейшей помощи ребенку.

 

- Просветительская работа:

• тематические выступления и доклады на педсоветах, методических объединениях, участие в семинарах-практикумах.

 

М

е

с

я

ц

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организационно-методическая

работа

Диагностическая работа

Коррекционно-развивающая работа с учащимися

Профилактическая работа

Психологическое просвещение, консультирование

С

е

н

т

я

б

р

ь

 

1. Определение групп учащихся для проведения коррекционно-развивающих программ;

 

2. Подготовка коррекционно-развивающих программ для работы с воспитанниками;

 

 

1. Оценка уровня тревожности;

 

2. Диагностика состояния агрессии.

 

 

 

1. Занятия арт-терапией

 

2. Адаптационное занятиедля учащихся

5 класса

 

1. Индивидуальные беседы с учащимися по профилактике употребления ПАВ;

 

2. Участие в работе ПМПк;

 

 

 

1. Консультация с педагогами по результатам диагностики;

 

2. Проведение профориентационной работы, направленной на выявление интересов и склонностей учащихся при выборе профессии «Мои профессиональные намерения».

О

к

т

я

б

р

ь

 

1. Пополнение и коррекция психологических карт воспитанников;

 

 

1. Диагностика эмоционального самочувствия;

 

3. Диагностика суицидального риска.

 

4. Исследование познавательной сферы.

 

 

1. Занятия сказка-терапия

Н.О. Сучкова

 

2. «Легко ли быть самим собой?» коррекция межличностного общения 3-7 класс

 

1. Участие в работе ПМПк;

 

 

 

1. Проведение профориентационной работы, направленной на выявление интересов и склонностей учащихся при выборе профессии «Мои профессиональные намерения».

 

Н

о

я

б

р

ь

 

1. Пополнение и коррекция психологических карт воспитанников;

2. Тестирование педагогов на тему: «»Круги и линии» (Ваше отношение к карьере);

«Умеете ли вы работать в коллективе», «Ваши рабочие качества»

 

 

1. Изучение уровня самооценки;

 

2. Изучение характерологических особенностей личности по Айзенку;

 

3. Анкетирование по отношению к употреблению ПАВ.

 

4. Исследование познавательной сферы.

 

 

1. Психологическое занятие для подростков «Секреты хорошей памяти»

7– 9 класс

 

1. «Поспорим, но не подеремся!» Проблемы агрессивных детей. Профилактика травматизма, нарушения дисциплины, драк, выражений нецензурной бранью;

2. «Человек среди людей» занятие в тренинговом режиме, с элементами сюжетно-ролевых игр. Овладение социально-психологическими приемами построения общения.

 

3. Участие в работе ПМПк;

 

 

1. Проведение профориентационной работы, направленной на выявление интересов и склонностей учащихся при выборе профессии «Мои профессиональные намерения».

 

 

Д

е

к

а

б

р

ь

 

1. Семинар для педагогов «Основные сведения о ВИЧ – инфекции, СПИДе, наркомании и способы профилактической работы с подростками»

 

1. Диагностика удовлетворённости интересов воспитанников

 

2. Изучение свойств личности (опросник Собчика)

 

3. Изучение степени психоэмоциональной зрелости.

 

 

 

1. Тренинговое занятия

Г. Монина, Е. Панасюк

 

 

1. «Лесные жители» психологическая игра для младших школьников по формированию навыков толерантных отношений;

 

2. «Жизнь – это…» Моделирование ситуаций. Работа над формированием активной жизненной позицией(старший школьный возраст);

3. Участие в работе ПМПк;

 

 

 

1. Индивидуальные консультации дляпедагогов по итогам диагностики склонности учащихся к употреблению ПАВ;

 

2.Проведение профориентационной работы, направленной на выявление интересов и склонностей учащихся при выборе профессии «Мои профессиональные намерения».

 

Я

н

в

а

р

ь

 

1. Пополнение и коррекция психологических карт воспитанников;

2. Самообразование «Особенности психического развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

 

1. Диагностика компьютерной зависимости (Л. Н. Юрьева);

 

2. Социометрическое исследование. Определение социометрического статуса каждого воспитанника;

 

3. Исследование акцентуаций характера по Шмишеку

 

4. Исследование познавательной сферы.

 

 

 

1. Занятия «Мир эмоций»

7 класс

А.В. Микляева

 

2. «Что ты можешь сделать, если чувствуешь отчаяние и беспомощность»беседа с воспитанниками с суицидальными проявлениями.

 

 

 

1. «Как сказать НЕТ!» Я в компании сверстников (ситуативно-ролевая игра)

Формирование умения противостоять пагубным привычкам ;

2. Участие в работе ПМПк;

 

 

 

1. «Шпаргалка для педагога» оказание помощи молодым специалистам.

 

2. «Заложники игры» консультационная беседа с детьми подверженными игровой зависимости.

 

3. Проведение профориентационной работы, направленной на выявление интересов и склонностей учащихся при выборе профессии «Мои профессиональные намерения».

 

Ф

е

в

р

а

л

ь

 

1. Пополнение и коррекция психологических карт воспитанников;

 

 

 

 

1. Изучение свойств нервной системы

 

2. Тестирование по выявлению факторов жестокого обращения с детьми

 

3. Определение школьной зрелости.

 

4. Исследование личностных особенностей (опросник

Р. Кетелла)

 

 

1. Занятия «Встречи с самим собой» 8 классА.В. Микляева

 

 

1. «Я выбираю жизнь» профилактика наркомании и табакокурения среди подростков(занятие с элементами тренинговых упражнений);

2. «Вектор жизни» - проблемная игра

3. Участие в работе ПМПк;

 

 

 

1. Индивидуальные консультации педагогов по психолого-педагогическим проблемам;

 

3. Проведение профориентационной работы, направленной на выявление интересов и склонностей учащихся при выборе профессии «Мои профессиональные намерения».

М

а

р

т

 

1. Семинар-практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие в решении проблем воспитанников «группы риска»

 

1. Оценка уровня тревожности;

 

2. Диагностика состояния агрессии;

 

3. Диагностика эмоционального самочувствия.

 

 

 

1. Занятия «Я среди других людей»9 класс

А.В. Микляева

 

 

1. «От обаяния к взаимопониманию»

(игры –инсценировки);

 

2. Участие в работе ПМПк;

 

 

 

 

1. Проведение профориентационной работы, направленной на выявление интересов и склонностей учащихся при выборе профессии «Мои профессиональные намерения».

 

А

п

р

е

л

ь

 

1. Консультация для педагогов «Психолого-педагогическая профилактика суицидального поведения в детском доме»

 

 

1. Изучение

профессиональных склонностей воспитанников 9 класса;

 

2. Исследование причин выбора профессий 9 класса;

 

3. Итоговое тестирование по отношению к употреблению ПАВ по итогам проведенных мероприятий

 

4. Исследование эмоциональной сферы.

 

5. Исследование познавательной сферы.

 

 

1. Тренинговое занятие

Г. Монина,Е. Панасюк

 

 

 

1. «Грани моего «Я» - ранжирование конфликта – тренинговое занятие;

 

2. Участие в работе ПМПк;

 

 

 

1. Проведение профориентационной работы, направленной на выявление интересов и склонностей учащихся при выборе профессии «Мои профессиональные намерения».

М

а

й

 

1. Рекомендации для педагогов по построению эффективного взаимодействия с подростками.

 

 

1. Диагностика педагогического коллектива «Моё эмоциональное состояние»

 

2. Диагностика уровня астении

 

3.Ориентационный тест школьной зрелости. –

Керна-йирасика

 

 

1. Занятия арт-терапией

 

 

 

1. Участие в работе ПМПк;

 

 

 

1. Проведение профориентационной работы, направленной на выявление интересов и склонностей учащихся при выборе профессии «Мои профессиональные намерения».

 

2. «Учимся владеть собой» элементы саморегуляции для педагогов.

 

 

 

 

Free Joomla! template by Age Themes