Отчёт Службы постинтернатного сопровождения выпускников ГКУ «Детский дом №1 «Колосок» за 2017 год

Одной из приоритетных задач в области социальной адаптации выпускников детского дома является совершенствование системы работы по воспитанию и обучению воспитанников, подготовке их к самостоятельной жизни после выпуска из детского дома. В детском доме проводилась целенаправленная работа по подготовке детей-сирот к дальнейшей жизни, целью которой является содействие в повышении социальных компетенций воспитанников, способствующих их успешной адаптации в обществе через овладение социально-психологическими знаниями и формирование основных жизненных навыков, необходимых для самостоятельной жизни. Данная цель реализовалась через:

- развитие способности понимать самого себя и других людей, их взаимоотношения, прогнозировать межличностные ситуации и своё поведение в них;

- формирование социальных навыков самостоятельного проживания (как устроиться на работу, как получить медицинскую помощь, как оплатить квартиру, как продолжить образование и т.д.)

- формирование навыков взаимодействия с разными социальными группами и институтами (семьей, медицинскими и образовательными учреждениями, ЖЭК и т.д.)

Большое внимание уделялось профориентационной работе, которая ведется совместно всеми членами нашего педагогического коллектива: воспитателями, социальным педагогом, заместителем директора по воспитательной работе, инструктором по труду и педагогом-психологом. Она состоит из нескольких этапов: профессиональное просвещение, профессиональная диагностика, профконсультирование специалистами и, заключительный этап, реализация рекомендаций - подготовка и содействие в поступлении в учебные заведения, отслеживание постинтернатной адаптации воспитанников. Использовали следующие формы профориентационной деятельности: самостоятельная работа с информационно-справочной литературой, ознакомительные экскурсии, беседы, встречи с выпускниками детского дома, представителями различных профессий, Дни открытых дверей в учебных заведениях, профориентационные игры, опрос профессиональных предпочтений, диагностика интересов и предпочтений.

В результате профориентационной работы с воспитанниками детского дома все выпускники 9, 11 классов определились в выборе учебного заведения с учётом своих психологических особенностей и уровня подготовки.Также составлена социальная карта каждого воспитанника-выпускника.

 

Наименование средне-специального и высшего учебного заведений

Количество выпускников

ФГБОУ ВПО «Ставропольский государственный аграрный университет» г. Ставрополь, «Экология и природопользование»

1

ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» по специальности «Народная художественная культура», «Руководство хореографическим любительским коллективом»

1

ГБПОУ «Ставропольский политехнический колледж», профессия «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования»

1

 

На 30.12.2017 г. на учете в Службе постинтернатного сопровождения состоит 17 выпускников.

Специалисты Службы постинтернатного сопровождения: социальный педагог, воспитатели-кураторы, педагог-психолог детского дома осуществляя сопровождение, формируют устойчивую мотивацию и интерес к учебе в выбранном выпускниками учебном заведении, поддерживая связь с кураторами, мастерами учебных групп заведений, в которых обучаются воспитанники, родственниками выпускников, самими выпускниками, обозначают ценностные ориентиры в организации самостоятельной жизни. Важным моментом работы является привлечение внешних сил с целью поддержать выпускника и перевести ситуацию на социально приемлемый уро­вень. Внешние силы - это окружение выпускника по месту жительства, детский дом, родственники. Вовлечение сети социальных кон­тактов в адаптационный процесс базируется на построении взаимосвязи различных социальных систем, окружающих выпускника, гармонизации их взаимодействия

В ходе сопровождения специалистами учреждения выпускникам оказаны следующие социальные услуги: консультирование по социально-правовым и социально-бытовым вопросам; замена (восстановление) паспортов при необходимости; содействие в постановке на учёт по получению жилья; содействие в получении полагающихся льгот, пособий; замене документов (замена (восстановление) паспортов при необходимости); бытовом обустройстве жилого помещения; решение проблем, связанных с социальной адаптацией выпускников, психологическая помощь выпускникам (звонки, личное общение, выезды по местам учёбы). В течение года все выпускники своевременно получали необходимую помощь в решении возникающих проблем.

Специалисты выявили, что выпускники столкнулись с такими проблемами, как трудности социальной адаптации, отсутствие сознательной мотивации к обучению, пропуски занятий, разочарование в профессии. Из 17 выпускников, стоящих на постинтернатном сопровождении: адаптированы (выпускники практически полностью справляются со своими жизненными задачами и профессионально адаптированы) -15 (88,3%); нуждаются в помощи (существуют трудности, которые негативно влияют на качество жизни и профессиональную адаптацию) -2 (11,7%). С выпускниками, которые в адаптационный период испытывают трудности ведётся коррекционная работа для успешной социальной адаптации в виде индивидуальных занятий на повышение самооценки, мотиваций к обучению.

Определены следующие формы сопровождения выпускников: стабильное (для выпускников с благоприятным прогнозом постинтернатной адаптации) - 12 человек, активное (для выпускников с недостаточно благоприятным прогнозом постинтернатной адаптации) — 3 человека, кризисное (для выпускников с неблагоприятным прогнозом постинтернатной адаптации) — 2 человека.

Руководитель Службы постинтернатного сопровождения Чубанова Д.А.

 

 

Free Joomla! template by Age Themes