Наш дом – это поиск смысла жизни, идеалов добра, любви, правды, красоты.
Почти 14 лет существует в с. Нижняя Александровка ГКУ «Детский дом №1 «Колосок». Он стал родным для детей, которым жизнь не подарила счастья родного очага с близкими людьми. Наш дом стал семьёй для многих детей разных возрастов, характеров, способностей. Все они здесь чувствуют свою значимость, причастность к окружающей жизни, нужность другим. Работа детского дома ведется по программе «Шаг в будущее». Мы формируем у детей активную жизненную позицию, сознательное отношение к общечеловеческому долгу, воспитываем самоуважение и уверенность к себе, честь, достоинство, энергичность в выполнении любого дела.
В нашем детском доме созданы все условия для социальной адаптации ребёнка-сироты в повседневной жизни: комфортные групповые комнаты со спальными комнатами, учебной комнатой, современный музыкальный зал с аудио- и видеотехникой, уютная столовая, компьютерный зал, медицинский блок, состоящий из изолятора и процедурного кабинета.
Как и в каждой семье, в нашем доме сложился свой уклад, традиции, порядки. Дети в своих группах непросто проводят время, но и выполняют широкий круг домашних обязанностей: помогают в уборке, ухаживают за комнатными растениями, старшие помогают младшим. Данный вид работы дает возможность детям освоить различные социальные роли и воспитывать у них инициативу и ответственность. Наряду с педагогами воспитанники выступают у нас как равноправные партнёры, имеющие право принимать самостоятельные и ответственные решения.
На человеческой доброте и любви держится жизнь, ею она согревается. В нашем доме дети с трудной судьбой верят в достойную жизнь. И мы верим, что их надежды сбудутся. Наш дом – это мир, где дети учатся быть счастливыми!Однако не только это делает наш детский дом не похожим на другие. Ведь своя воспитательная система есть в каждом учреждении для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Особенным является, наверное, то неугасающее желание администрации и всего педагогического коллектива помочь каждому ребёнку обрести любящих и любимых родителей. Ведь, несмотря на все условия, созданные нами для жизнедеятельности и самовыражения детей, им хочется иметь свою, только свою семью. Исходя из этого, администрация и педагогический коллектив ведут систематическую работу по устройству ребят в семьи. За годы работы по устройству детей в семьи сформировалось понимание желания ребёнка обрести семью. Одни дети хотят этого, другие откровенно признаются в своем желании жить здесь. С ними ведётся работа, ориентированная на поступление в престижные учебные заведения, стремление к получению востребованной профессии, обеспечивающей рост и полноценную жизнь в современных экономических условиях.